Психолого-логопедичекская
В медицинском центре «CORTEX» логопед-дефектолог проводит комплексное обследование речевого развития ребенка, консультирует и дает рекомендации, при необходимости составляет план дальнейшей коррекционной работы.
Диагностика речи у логопеда всегда комплексная:
Проверка слуха
Проблема речевого развития может заключаться не в самой речи, а в слухе. Например, снижение слуха, глухота на одно или оба уха. Тогда все остальные этапы не рассматриваются. Некоторые нарушения слуха не серьезные, но могут существенно навредить речи малыша. Тогда потребуется посещение ЛОР-врача, возможно, и операция. Если же исправить дефект слуха нельзя, то ЛОР порекомендует вам, как нужно заниматься с крохой.Состояние артикуляционного аппарата
Проверка состояния носоглотки, гортани, голосовых связок, языка. Здесь тоже могут быть врожденные проблемы или последствия травмы, которые мешают правильно произносить звуки. Часто проблема кроется в строении носоглотки. Тогда назначается массаж для развития связок, разработки гортани.Проверяется произношение отдельных звуков
Логопед просит детей произносить определенные звуки. Тут упор делается на шипящие согласные и звук «р». Для правильного развития речи не должно быть дефектов произношения согласных. Исправить их помогут специальные упражнения на шипение, рычание и т.д.
Обследование уровня психического развития
Определение уровня психического развития крайне важно, особенно если врачом был выявлен серьезный дефект или отставание речевого развития. Если нарушения психической деятельности все же есть, то для таких случаев существует своя шкала оценки речи.Логопедические занятия проводятся индивидуально по коррекции нарушений звукопроизношения и стимуляции речевой активности у детей с задержкой речевого развития.
В медицинском центре CORTEX клинический психолог, специализирующийся по нейропсихологии, проводит комплекс патодиагностических и психокоррекционных мероприятий.
Психологическая помощь включает в себя:
- индивидуальные консультации,
- патопсихологические пробы (исследование внимания, памяти, мышления, особенностей эмоционально-личностной сферы
- нейропсихологические пробы (исследование латеральных предпочтений, моторной и сенсорной асимметрии, общей осведомленности, познавательных, речевых, мнестических, интеллектуальных функций).
Составляется экспериментально-психологическое заключение, которое выдается родителям. После проведения психодиагностических мероприятий подбирается индивидуально-психологическая программа коррекции нарушений в той или иной сфере для конкретного ребенка и дальнейшие рекомендации.